В гости к деду природоведу  /donskaja_o.g-v_gosti_k_dedu_prirodovedu.pptx

Мое родное село  /parfenova_e.ju-konferencija_po_patrioticheskomu_vo.pptx


Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: « путешествие по стране Всезнайка».


Программное содержание:            

         

     Продолжать учить детей понимать учебное задание, учить выполнят его самостоятельно. Закреплять прямой и порядковый счет,

умение различать и называть геометрические фигуры ( квадрат и треугольник), учить делить квадрат на две равные части разными способами.

Развивать логическое мышление, внимание, умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать мелкую моторику рук.  

Упражнять в назывании предыдущего и последующего числа. Воспитывать интерес и желание к обучению.
Материал:
Карта- схема, карточки с цифрами, конверты с заданиями, счетные палочки, ножницы, по 2 квадрата на каждого ребенка, медальоны, колобок- фишка.


Методические приемы:
Сюрпризный момент, физминутка, игры « назови соседей», « какое число потерялось?»
Организационный момент:
Психогимнастика « встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу»


                                 Ход занятия


Воспитатель: - ребята вы любите путешествовать?
Дети: - да!
Воспитатель:- я вас приглашаю в удивительную страну и называется она- « всезнайка». Чтобы нам попасть в эту страну, мы сядем за квадралеты, закроем глаза и скажем волшебные слова: - « раз, два, три- будь внимателен ты впереди!». Вот мы и в удивительной , интересной стране Всезнайка, а поможет нам в путешествии карта, она подскажет в каком направлении нам нужно идти. Но где же она? Без нее мы не сможем начать путешествие.
                      (входит пират Джек)
Джек:- Так, так, так….Кажется здесь собрались путешественники, возьмите меня с собой. Меня зовут Джек. К нам в страну  уже не раз попадали путешественники и я помогал им, потому что у меня есть карта нашей страны- Всезнайка.
Воспитатель:- Хорошо, Джек, мы возьмем тебя с собой, но без приключений.
Джек:- Хорошо, я не буду вам мешать.
Воспитатель:- Ну что, ребята, возьмем Джека с собой?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Хорошо, Джек, помоги мне повесить карту и присаживайся.
Посмотрите, ребята, какой длинный путь у нас впереди. На карте мы видим домики с цифрами. Каждая цифра обозначает задание. Ребята в пути могу случиться разные приключения. Поэтому нам нужно быть внимательными  и собранными.и так, начинаем!
Дети:- Да!
Воспитатель:- дети, путешествовать можно по разному. Как вы думаете, в какой сказке, герой отправился в путешествие прямо с окошка?
Дети:- Колобок!
Воспитатель:- правильно, он нам тоже поможет, а задания будут от героев, которые были в этой сказке. Назовите всех героев сказки.
Дети:- Дед, бабка, заяц, медведь, волк, лиса.
Воспитатель:- Кто живет в первом домике?
Дети:- Дед с бабкой.
Воспитатель:- они  приготовили задание, но решили нас проверить, знаете ли вы цифры.
Какая цифра обозначает номер дома? ( ребенок выходит и находит конверт под цифрой один)


Задание №1 « Разминка для ума»


üВсегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья,      

 мы за обедом- под столом,
 а ночью под кроватью ( ботинки)
У него четыре лапки, лапки- царапки,
Пара чутких ушей, он- гроза для мышей! (кот)
üНа четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу. (стол)
üНа два пальца меня надевают
И что нужно мною разрезают (ножницы)
Воспитатель:- Молодцы! Отправляемся дальше с колобком.
 
 
Воспитатель:- кто живет во втором домике? Кого колобок встретил первым из зверей?
Дети:- Зайца.
Воспитатель:- Какой номер домика у зайца?
Дети:- Два.
Воспитатель:- Джек, найди конверт под цифрой два. (Джек  путает детей и показывает конверт под другой цифрой)
 - Ребята, правильно Джек показал конверт?
Дети:- нет. ( Ребенок выходит и показывает нужный конверт)


Задание №2 « работа со счетными палочками»


 Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его……(квадрат)
Воспитатель:- ребята, возьмите счетные палочки, выложите квадрат и треугольник.  Сколько вам понадобилось палочек для квадрата? Для треугольника? Чем похожи ?
Дети:- у них есть стороны и углы; у треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель:- Правильно! Отправляемся дальше! Кто живет в домике под номером 3.
Дети:- Медведь. ( ребенок берет конверт под номером 3)
Воспитатель:- ребята, медведь нам предлагает сове задание.


Задание №3 « соедини цифру с предметами»
( дети выходят к доске  линиями соединяют цифру с предметами)
Воспитатель:- каких предметов больше? (2,3.4,5,8). Какое число самое  большое? Каких предметов меньше всего? Значит какое число самое маленькое?
- Молодцы! Справились с заданием!  Ребята, медведь подарил нам ягоду, но она не простая, на ней что- то написано.


                      Физминутка.


Мишка шел, шел, шел( маршируют на месте)
Вдруг грибочек нашел (останавливаются и разводят руки в стороны)
Наклонился , сорвал( наклоны)
Дальше в лес побежал.
Воспитатель:- Отправляемся дальше!  Кто из вас самый внимательный? Подскажите, мне, какой конверт я должна взять? Кто будет жить под номером 4
Задание №4  игра « назови соседей», « какое число потерялось?»
Назови соседей:  …3…,…5…,…7….
 
Дети:- нужно взять четвертый конверт, в нем жить будет волк.
 
Воспитатель:- волк предлагает вам следующее задание
Какое число потерялось?
1,2,*4,5*,7,8*,10.
Воспитатель:- молодцы! Отправляемся дальше. Чей же домик у нас на пути? Ты его номер нам назови


Дети:- домик под номером 5.


Воспитатель:- Ребята, лиса считает, что ее  задание самое сложное. Прежде чем его выполнить, скажите, как можно разделить квадрат на две равные части? Какой формы получились части?
Дети:- Прямоугольной, треугольной.
Воспитатель:- правильно потому что мы дели по диагонали и по вертикали. Ребята вы справились с этим заданием.
Дети:- Спасибо тебе ,колобок, за помощь в путешествии. Возвращайся к деду и бабе.
Джек:- Ребята! Вы все так хорошо работали. Я многому у вас научился, а теперь хочу предложит свое задание.


Задание №6 « логические концовки»


Воспитатель:- спасибо, тебе, Джек за интересное задание, но нам пора возвращаться обратно.
Джек:- подождите, подождите!
У меня для вас есть сюрприз- сокровище! Я не знал кому его отдать, но вы их заслужили. Мне очень понравилось ваше путешествие.
( Джек раздает детям мелальки)